Ответы на вопросы к госэкзамену по педагогике

Готовые шпаргалки по педагогике


 
  1. Нормативно-правовые и концептуальные основы модернизации отечественной системы образования. Образовательная политика в России. Принципы образовательной политики России (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ-273). 2
  2. Педагогическая деятельность: сущность и функциональные характеристики. Понятие о профессионально-педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога. Функциональная характеристика различных видов профессиональной деятельности педагога. 3
  3. Родительство как социокультурный феномен. Семейное воспитание ребенка и его значение. Проблемы и трудности семейного воспитания. Психологические условия позитивного семейного воспитания. 5
  4. Сущность личностного и профессионального  саморазвития педагога. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание как процесс и деятельность. Этапы профессионального саморазвития. Кризисы профессионального развития педагога, причины и пути их преодоления. 6
  5. Идеи Болонского процесса. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. 7
  6. Стратегии развития современной системы отечественного образования. Модернизация дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования, его принципы). 8
  7. Педагогические основы учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Понятие возраста. Возрастная периодизация. 10
  8. Теории целостного педагогического процесса. Педагогический процесс: понятие, сущность, структура и основные компоненты. Источники и движущие силы педагогического процесса. 12
  9. Современные теории и системы воспитания и коррекции поведения лиц с проблемами в развитии. Адаптация детей с нарушениями в развитии к системе общего образования. 13
  10. Семья, детский сад, школа, улица как сферы социального самоопределения ребенка. Возможности педагога в решении социальных проблем и социальной защиты ребенка. Социально-педагогические проблемы детей мигрантов. 14
  11. Семья и семейное воспитание детей. Социальные и педагогические функции семьи. Семья как институт социализации и правовое поле жизнедеятельности ребенка. 15
  12. Характеристика воспитания как педагогического процесса. Понятие, сущность, логика процесса воспитания. Содержание и цели процесса воспитания. 16
  13. Основные этапы педагогического процесса и их характеристика. Педагогические основы проектирования возрастосообразного образовательного процесса. 18
  14. Профессиональная компетентность педагога. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культуры педагога. 19
  15. Методы воспитания личности. Диагностика воспитанности личности. 21
  16. Проблема соотношения обучения и развития в теории и практике обучения. Принципы обучения как категории дидактики и их роль в организации учебного процесса обучения. 22
  17. Образование как социокультурный феномен. Историко-культурные тенденции развития образовательных систем. Социокультурные функции современного образования. 24
  18. Социокультурные функции современного образования. 26
  19. Понятие и сущность процесса обучения. Историко-педагогические аспекты развития теории обучения. Функции обучения и их характеристика. 26
  20. Влияние образования на развитие личности. Образование как система: структура и принципы функционирования. 27
  21. Характеристика обучения как целостной системы. Структура процесса обучения. Двусторонний характер обучения: преподавание и учение. Понятие и сущность метода и приема обучения. 29
  22. Общение как средство развития ребенка. Развитие познавательных процессов и способностей. Формирование характера. 31
  23. Формы организации обучения. Понятие об организационных формах обучения, их функции. Многообразие организационных форм обучения на разных ступенях обучения. 35
  24. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методология практической педагогической деятельности. 36
  25. Современные концепции дошкольного образования. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОО. 38
  26. Педагогическая технология как система педагогической деятельности специалиста в ДОО. Понятие и сущность педагогических технологий, генезис развития технологического подхода в образовании. 40
  27. Принципы и критерии отбора современного содержания образования. Возрастосообразность проектирования содержания образования. Личностная ориентация содержания образования. 42
  28. Особенности применения административного и трудового законодательства в системе образования. Организация финансово-хозяйственной деятельности ДОО. 44
  29. Закономерности психического развития. Детерминанты развития. Созревание и развитие. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Психическое развитие в разные возрастные периоды. 45
  30. Стадии развития детского коллектива. Методы и условия формирования детского воспитательного коллектива. 56Социализация и социальное самоопределение ребенка. Социокультурная детерминация в развитии личности. Понятие, сущность, механизмы социализации личности. Факторы социализации личности и формирования опыта социального поведения. 57
  31. Норма и отклонения в развитии ребенка. Отклонения в развитии ребенка и их причины. 58
  32. Модели взаимодействия личности и коллектива. Влияние самодеятельных групп и неформальных объединений детей и молодежи на процесс развития личности. 59
  33. Личность ребенка в системе социально-педагогических отношений. Коллектив и личность. Этапы вхождения личности ребенка в систему коллективных отношений. Типы межличностных отношений в детском коллективе. 62
  34. Детский коллектив как форма организации жизнедеятельности детей. Педагогические функции детского коллектива. Коллектив как социальная система. 64
  35. Психолого-педагогические особенности педагогического взаимодействия субъектов педагогического процесса. Понятие, признаки и функции педагогического взаимодействия. Педагогическое общение. 65
  36. Психология взаимодействия в системе: педагог – ребенок – детский коллектив. Психологическая культура педагога в системе межличностного взаимодействия. Психолого-педагогические условия установления конструктивных межличностных отношений. 67
  37. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Развитие личности в дошкольном детстве. Особенности детской индивидуальности. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства. 70
  38. Социализация и индивидуализация как основной путь развития личности в онтогенезе. Социокультурные достижения ребенка-дошкольника. Полоролевая социализация. 72
  39. Психологическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Психологическая природа игры, ее роль в психологическом развитии детской личности и приобщении ребенка к современному миру. 74
  40. Психолого-педагогическое консультирование родителей. Особенности взаимодействия педагога с родителями в процессе психологического консультирования. 76
Данные о готовой работе

Ответы на вопросы к госэкзамену по педагогике

Вид работы Ответы на вопросы, шпаргалки
Предмет Дошкольная педагогика
Количество страниц 15
Год издания 2018
Цена 400.00р.
Данные о работе

Ответы на вопросы к госэкзамену по педагогике

Вид работы Ответы на вопросы, шпаргалки
Предмет Дошкольная педагогика
Количество страниц 15
Год издания 2018
Содержание файла полностью соответствует описанию (будьте внимательны!)
Не нужно ждать: файл будет доступен для скачивания сразу после оплаты

Как получить работу "Ответы на вопросы к госэкзамену по педагогике"

  • Данная работа уже готовая, выполнена нашими авторами.
  • Получение работы полностью автоматизировано. Вам необходимо только оформить заказ, выбрать удобный способ оплаты и по завершении платежа скачать файл из личного кабинета или по ссылке, которая придет на ваш электронный адрес.
  • Вы можете скачать файл сейчас или в иное удобное время, в том числе повторно (без ограничений).
Рекомендуем

Теги: шпаргалки по педагогике педагогика ответы к госэкзамену педагогика концептуальные основы модернизации отечественной системы принципы образовательной политики России

Ответы на вопросы к госэкзамену по педагогике, концептуальные основы модернизации отечественной системы, принципы образовательной политики России