Метод учебных проектов как средство интерактивного обучения на уроках биологии. Дипломная
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования метода учебных проектов как средства интерактивного обучения на уроках биологии
1.1 История возникновения метода проектов 7
1.2 Сущность понятия метод проектов 18
1.3 Метод учебных проектов как средство интерактивного обучения на уроках биологии 24
Глава 2. Методика использования метода проектов в обучении биологии
2.1 Организация исследования уровня сформированности метапредметных результатов учащихся 41
2.2 Организация работы по развитию метапредметных результатов учащихся на уроках биологии с помощью метода проектов 48
2.3. Сравнительный анализ сформированности метапредметных результатов 55
Заключение 64
Список использованных источников 69
Приложение 1. Фрагмент обобщающего урока биологии в 5 классе 74
Приложение 2. Дрожжи и плесневые грибы 77
В настоящее время приоритетом стало формирование метапредметных результатов, способов деятельности, уровень освоения которых в значительной степени предопределяет успешность всего последующего обучения. Недостаточно изученными остаются условия использования проектной деятельности на уроках биологии, не разрушающие сложившейся предметной классно-урочной системы.
Цель данной работы: выявить условия использования метода проектов как средства интерактивного обучения на уроках биологии.
Объект исследования: метод проектов как средство интерактивного обучения.
Предмет исследования: условия использования метода проектов как средства интерактивного обучения на уроках биологии.
Для решения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
- изучить историю возникновения метода проектов;
- выявить сущность понятия метода проектов;
- рассмотреть особенности метода проектов как средства интерактивного обучения на уроках биологии;
- организовать экспериментальное исследование по выявлению и развитию метапредметных результатов учащихся с помощью использования метода проектов на уроках биологии.
Метод проектов представляет собой совместную деятельность учителя и учеников, направленную на то, чтобы найти решение возникших проблем и проблемных ситуаций. Метод проектов является способом достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы (технологию), завершающейся реальными, осязаемыми практическими результатами, оформленными определенным образом.
Для успешной организации проектной деятельности на уроках биологии в 5 классе совместно с психологом МБОУ «Ильинская СОШ № 1» 39 была проведена диагностика «Сформированности метапредметных результатов» по методике М. Ступницкой (Приложение 1).Диагностика проводилась в 5 «г» классе, в котором обучается 17 человек.
Опросные листы получили 6 педагогов, которые работали на данном классе.
Диагностическое исследование проводилось в конце 1 четверти 2019-2020 г.
Итоги диагностики:
Таблица 3 – Интеллектуальные умения и навыки
Данные о готовой работе | |
Метод учебных проектов как средство интерактивного обучения на уроках биологии. Дипломная |
|
Вид работы | Дипломная, магистерская диссертация |
Предмет | Педагогика |
Количество страниц | 74 |
Год издания | 2020 |
Цена | 2900.00р. |
Данные о работе | |
Метод учебных проектов как средство интерактивного обучения на уроках биологии. Дипломная |
|
Вид работы | Дипломная, магистерская диссертация |
Предмет | Педагогика |
Количество страниц | 74 |
Год издания | 2020 |
Содержание файла полностью соответствует описанию (будьте внимательны!)
Не нужно ждать: файл будет доступен для скачивания сразу после оплаты
|
Как получить работу "Метод учебных проектов как средство интерактивного обучения на уроках биологии. Дипломная"
- Данная работа уже готовая, выполнена нашими авторами.
- Получение работы полностью автоматизировано. Вам необходимо только оформить заказ, выбрать удобный способ оплаты и по завершении платежа скачать файл из личного кабинета или по ссылке, которая придет на ваш электронный адрес.
- Вы можете скачать файл сейчас или в иное удобное время, в том числе повторно (без ограничений).